Практика здесь и сейчас !!!

 

 

Жизнь всегда в сейчас. И ни на мгновение больше. Существует лишь одно мгновение, а всё остальное проекция ума. Только сегодня есть и только сегодня остаётся. Завтра никогда не приходит, не может прийти, потому что оно не принадлежит реальности. Только сегодня приходит и продолжает приходить, потому что сегодня принадлежит реальности.

Будь в мгновении. Привнеси в это мгновение всю свою тотальную осознанность. Не позволяй прошлому вмешиваться, не позволяй входить будущему. Прошлого больше нет, оно умерло. Умирай для прошлого в каждое мгновение, каким бы ни было прошлое, раем или адом. Что бы то ни было – умри для него, и будь свежим и молодым, и родись заново в это мгновение.

Человек по видимости находится в настоящем, но это только видимость. Человек живёт в прошлом. Он проходит через настоящее, но остаётся укоренённым в прошлом. Прошлое ушло – зачем за него цепляться? Ты ничего не можешь с ним сделать; ты не можешь вернуться обратно, не можешь его переделать – зачем за него цепляться? Это не сокровище. И если ты цепляешься за прошлое и думаешь, что это сокровище, конечно, твоему уму захочется переживать его снова и снова в будущем.

Ум проецирует себя, а ум – это прошлое, поэтому твоё будущее ничем не будет отличаться от прошлого. А что такое прошлое? Что ты сделал в прошлом? Что бы ты ни сделал – хорошее, плохое, то или другое, – что бы ты ни делал, это создаёт собственное повторение. Это и есть теория кармы. Если ты испытывал гнев позавчера, ты создал определённый потенциал, чтобы испытать гнев вчера. Потом ты это повторил, ты дал гневу ещё больше энергии. Настроение гнева, – ты укоренил его ещё больше, полил его; теперь и сегодня ты снова повторишь то же самое, с ещё большей силой, с ещё большей энергией. И тогда завтра ты снова станешь жертвой сегодня.

Каждое действие увековечивает себя, каждая мысль увековечивает себя. Как только ты начинаешь с ними сотрудничать, ты даёшь им энергию. Рано или поздно это входит в привычку. Ты будешь это делать, но не будешь делающим; ты будешь это делать только в силу привычки. Люди говорят, что привычка – это вторая натура, это не преувеличение. Напротив, это недооценка! Фактически, привычка становится первой натурой, а натура – второй. Натура становится приложением или сноской в книге, а привычка – основным текстом.

Ты живёшь привычкой – это означает, что на самом деле привычка живёт тобой. Помни одно: сделай каждое мгновение законченным. Проживай каждое мгновение так, словно оно последнее. Лишь тогда ты закончишь его. Знай, что смерть может случиться в любой момент. Это мгновение может быть последним. Чувствуй: "Если я должен что-нибудь сделать, я должен это сделать здесь и сейчас, полностью!"

Мы откладываем. Это откладывание становится внутренним диалогом, внутренним монологом. Не откладывай. Живи прямо здесь и сейчас. И чем более ты живёшь в настоящем, тем менее тебе будет нужно это постоянное "умствование", это постоянное мышление. Оно будет нужно меньше! Это происходит именно из-за откладывания, а мы постоянно откладываем всё.

Мы всегда живём в завтра, которое никогда не приходит и не может прийти; это невозможно. То, что приходит, приходит всегда сегодня, а мы продолжаем жертвовать сегодня ради завтра, которого нигде нет. Потом ум продолжает думать о прошлом, которое ты разрушил, которым ты пожертвовал ради чего-то, что не пришло. И он продолжает откладывать его на дальнейшие завтра.

Ты продолжаешь думать, что то, что ты упустил, ты сможешь наверстать когда-то в будущем. Ты никогда этого не наверстаешь! Это постоянное напряжение между прошлым и будущим, это постоянное упускание настоящего, этот внутренний шум... Оставайтесь в мгновении, истинно в мгновении, предельно здесь и сейчас, как если бы не было вчера и не будет завтра, – только тогда вы сможете быть полностью здесь и сейчас. И эта полнота пребывания в настоящем соединяет вас с существованием, поскольку существование не знает прошлого, не знает будущего. Оно всегда здесь и сейчас.

Когда вы полностью здесь, вчера не тянет вас назад, завтра не тянет вас куда-то ещё, вы полностью расслаблены. Для меня быть в мгновении – это медитация, предельное пребывание в мгновении. И тогда всё так прекрасно, так благоуханно, так свежо. Ничто не стареет. Ничто никуда не идёт. Это мы приходим и уходим; существование остаётся, как оно есть. Это не время проходит, это мы приходим и уходим. Но вот заблуждение: вместо того, чтобы увидеть, что это мы проходим, мы создали великое изобретение, часы, – и теперь время проходит.

Время – это изобретение ума, в своей основе время существует только тогда, когда есть вчера и завтра; настоящее мгновение – это не часть времени. Когда вы просто здесь, просто сейчас, времени нет. Вы дышите, вы живёте, вы чувствуете, вы открыты для всего, что происходит вокруг. Сегодня – вот всё, что есть; сейчас – единственное время, в котором вы есть, единственное время, в котором вы когда-либо будете. Если вы хотите жить, значит – сейчас или никогда

 

Упражнение 1. Присутствие.

 

Понаблюдайте за собой: действительно ли вы присутствуете там, где находитесь физически?

 

Когда вы пьете чай, вы действительно пьете чай (чувствуете его аромат, вкус, тепло) или вы мысленно в это время в другом месте? Наверняка в голове крутится вчерашний день или вы перенеслись всеми мыслями на завтрашнюю планерку? Когда вы едете в троллейбусе, вы действительно едете в троллейбусе или вы уже мысленно в отпуске и катите на водных лыжах? Хотя бы несколько дней понаблюдайте, насколько часто вы отсутствуете там, где находитесь физически. Скорее всего, вы обнаружите, что в большинстве случаев вы далеко от своего тела. Что делать? Возвращаться!

 

 

 

Упражнение 2. Возвращение.

 

Следующий шаг в наблюдении себя – это возвращение "в момент”, в "здесь и сейчас”. Для этого достаточно придумать призыв и окликать себя, как только обнаружите, что вас нет на месте. Например: "Вернись в момент"! Или любую фразу, которая будет восприниматься вами как команда.

 

Вот вы чистите утром зубы, а мысленно уже беседуете с клиентом, которому наметили позвонить, как только придете в офис. В руках вместо зубной щетки вы ощущаете телефонную трубку, а вместо зеркала перед вами экран монитора. Обнаружив такое раздвоение, вы командуете: "Вернись в момент”! Тут же чувствуете вкус зубной пасты во рту, уютность мягкого халата, и ваше умывание из механического действия превращается во вполне осознанный утренний ритуал. Повторяйте это упражнение несколько раз в день не менее недели.

 

 

 

Упражнение 3. Чистое осознанное наблюдение.

 

Вот вы получили первый опыт наблюдения себя. Вы наблюдали свое отсутствие и присутствие. Теперь пора распространить наблюдение на мысли и эмоции, которые вы переживаете. В каждый момент времени вы испытываете какие-то эмоции, вы о чем-то думаете, вы совершаете какие-то действия или остаетесь в бездействии, например лежите. Теперь вы наблюдаете (осознаете) все, что с вами происходит, не оценивая то, что вы видите. Вы просто смотрите на это. Или смотрите на это параллельно всему.

 

Например, через час у вас важная встреча или публичное выступление. Но уже в этот момент вы видите свою заинтересованность в предстоящем событии, видите, как из-за желания не подвести, подать себя в выгодном свете в вас поднимаются беспокойство и страх, что может случиться что-то непредвиденное. Что вы можете опоздать или забыть сказать что-то важное. Ваш ум подстраховывает вас, подсказывая заранее нужные слова; вы репетируете предстоящее выступление или диалог. В это время вы замечаете, что напряжение передается телу, что оно давит на виски. При этом вы не даете тому, что наблюдаете в себе, никаких оценок. Наблюдение расширяется: вы видите свои переживания, вы видите свои мысли, вызванные этими переживаниями, вы видите свое тело, напряженное от переживаний, наблюдаете свои действия: как суетливо складываете бумаги, как меняется тембр вашего голоса, вы знакомитесь с собой, вы постигаете себя. Впервые осознаны в своей тревоге. Вы принимаете её. И это самое главное.

 

Если при наблюдении вы замечаете, что хотите оценить себя, что возникает отношение к той реальности данного момента, то вы осознаете и этот порыв и классифицируете оценку именно как оценку, тем самым разотождествляясь с ней.

 

Важно помнить, что:

наблюдение – это не анализ, а лишь видение, свидетельствование того, что есть;

 

в каждый новый момент наблюдение ведется как бы впервые, весь прошлый опыт необходимо отложить в сторону;

 

важно само наблюдение (получение навыка наблюдения), а не то, что вы наблюдаете;

 

что бы вы в себе ни увидели, не устраивайте самодиверсий (то есть не впускайте в голову мысли, что вы не хотите быть таким, что вам не нравится то или иное переживание), просто исследуйте. Если есть необходимость что-то менять или планировать изменения, то есть смысл выделить для этого определённое время и, занимаясь этим, продолжать самонаблюдение.

 

Исследовать – это безоценочно наблюдать каждый раз, когда возникает определенное переживание, все, что оно в вас вызывает, позволить подняться ему в сознательную часть и пройти перед вашими глазами. Само исследование изменит это. Оно имеет силу изменять. В традициях других школ это трактуется как вынесение бессознательной информации на уровень сознания и перепросмотр её. Или же направление потока энергии в "засоренный” канал.

Когда останавливается машина ума, человек делает разного

рода открытия и, прежде всего, он понимает, что если способность думать - это замечательный дар, то способность не думать2 - дар гораздо более

великий. Пусть ищущий попытается не думать хотя бы в течение нескольких минут - он быстро увидит, с чем имеет дело! Он поймет, что живет в невидимом хаосе, в изматывающем непрестанном вихре, заполненном исключительно его мыслями, его ощущениями, побуждениями и реакциями - "я", всегда "я" - гном-переросток, который во все вмешивается, все затемняет, видит и слышит только себя, знает только себя (если вообще знает!), гном, чьи неизменные темы создают иллюзию новизны лишь благодаря тому, что они постоянно сменяют

друг друга. В определенном смысле мы есть не что иное, как сложный сгусток ментальных, нервных и физических привычек, удерживаемых вместе несколькими управляющими идеями, желаниями и ассоциациями -К восемнадцати годаммы как будто сформировались,

сформировались наши главные вибрации. А затем

вокруг этой первичной структуры все более плотными слоями, слоями все более изысканными и утонченными непрестанно наращивается одно и то же - то, что имеет тысячу лиц и что мы называем культурой или нашим "я". В действительности мы заключены в какую-то конструкцию она может быть совершенно непроницаемой, без малейшего отверстия, или изящной, как минарет, но так или иначе мы замурованы - в гранитной ли оболочке или в стеклянной статуе. Мы без конца повторяем самих себя, жужжим всегда одно и то же.ВАЖНАЯ ЗАДАЧА - это научиться свободно дышать. И разрушить, конечно, эту ментальную завесу, которая пропускает лишь один вид вибраций, раскрыть,наконец, многоцветную бесконечность вибраций, увидеть мир и людей такими,каковы они есть в действительности, и найти внутри себя другое "я", которое невозможно оценить на ментальном уровне.

Наша ошибка заключается в том, что по нашему

нынешнему "я" мы судим о возможностях другого "я". При этом вследствие одного лишь факта, что человек встал на путь,

пробуждается целый ряд скрытых способностей и невидимых сил, которые во всех отношениях превосходят возможности нашего внешнего существа и могут делать за нас то, чего при обычных условиях мы делать не можем: Нужно расчистить

проход между внешним разумом и чем-то во внутреннем существе, ибо они уже находятся внутри вас, и лучший способ

"очищения" этого прохода - заставить замолчать ум. Мы не знаем, кто мы есть, и еще меньше знаем о том, на что мы способны.

Но даже если мы достигаем относительного безмолвия ума, мы теряем его сразу же за порогом нашего убежища, попадая в привычную суету, подвергаясь привычным разделениям на внутреннее и внешнее, на жизнь внутреннюю и жизнь мирскую. Нам нужна жизнь во всей ее полноте, мы хотим жить в истине нашего существа каждый день, каждую минуту, а не только по

праздникам или в уединении Поэтому единственное решение - практиковать успокоение ума там, где это кажется труднее всего: на улице, в метро, за работой - везде. Вместо того, чтобы проходить четыре раза в день по бульвару Сен-Мишель, вечно спеша, как будто за нами кто-то гонится, мы можем идти, сознавая все

внутри и вовне, как и подобает ищущему. Вместо того, чтобы жить от случая к случаю, рассеянными во множестве мыслей, которые не только не приносят никакого удовольствия, но и выматывают, как испорченная пластинка, мы можем собрать разбегающиеся нити нашего сознания и работать - работать над собой - каждую минуту. И тогда жизнь становится удивительно увлекательной, потому

что малейшее обстоятельство становится возможностью для победы - мы сосредоточены, мы куда-то идем вместо того, чтобы идти в никуда.

 

 

 

ЕЩЁ ОДНА МЕТОДИКА!!!

ПРАКТИКА ОСТАНОВКИ ВНУТРЕННЕГО ДИАЛОГА.

 

Доброго времени сутк нам всем.

Предлагаю всем желающим освоить технику остановки внутреннего диалога. Научиться быть здесь и сейчас. Отслеживать свои мысли. В общем контролировать свой разум.

Хочу сразу же сказать, что обучаться этому всему желательно поступенчато. Не за раз. Каждое упражнение проделывать по хотя бы пару дней. И затем продвигаться дальше. Чтобы лучше усвоить весь материал.

Итак, что же означают эти слова? Быть здесь и сейчас?

На самом деле немногие смогуть объяснить значение этих слов и состояния. А оно очень просто.

Нужно задать себе пять простых вопросов

 

ЧТО я вижу?

ЧТО я слышу?

Что ощущаю в данный момент телом?

Какой вкус сейчас в моём рту?

Какой запах я ощущаю?

 

По большому счёту можно добавить вопросы ещё. Если например вас интересует что либо специфическое.

Но в общем и целом отвечая на эти пять вопросов на данный момент времени вы полностью переносите своё внимание на здесь и сейчас.

Я хочу, чтобы те, кто присоединился к обучению практики ВД проделывали это упражнение по несколько раз в день.

Для того, чтобы не забывать делать это, нужно поставить якорь. Якорь, это повторяющиеся много раз за день действия. Например когда вы берётесь за ручку дверей. Или открываете холодильник. Каждый может выбрать якорь на своё усмотрение. 

В крайнем случае запрограммируйте свой мобильник так, чтобы каждые например три часа в течении дня он давал сигнал. Который напоминал бы Вам, что нужно остановить миг. И задать себе эти пять вопросов.

 

Для чего нужна остановка ВД?

Тут коэффицент полезного действия очень широк.

Если вы просто сели отдохнуть, то вместе с телом неплохо, если отдохнуло бы и сознание с подсознанием. Но попробуйте заставить замолчать этого внутреннего болтуна.

От медитаций до выхода в астрал. От уравновешенности до просто хорошего настроения.

Итак, эти пять (или больше вопросов задавайте себе по кругу. За раз хотя бы три круга. Этим самым мы занимаем наш ум. Направляя его на осознание себя здесь и сейчас.

Эффективней делать всё пошагово. и только усвоив предыдущее, приступать к следующему.

 

Следующим упражнением будет концентрация внимания на мыслях.

Конечно же оставаться в состоянии здесь и сейчас (то есть ответив на все вопросы) вы будете недолго. Ум не может бездействовать. И поэтому для усиления эффекта и углубления нужно подключить к процессу и контроль над разумом.

Для этого мы задаём дополнительные вопросы.

 

О чём я думаю?

Что я делаю прямо сейчас?

На что обращаю внимание?

 

И здесь на этом месте можно подключить осознанную методику постройки своего будущего.

Добавив следующие вопросы.

 

Для чего я это делаю ?

Какие будут от моего действия последствия?

Как можно сделать , чтобы было лучше?

 

Итак, создаём якорь и по нескольку раз в день прорабатываем следующую схему. Основные пять вопросов. Три раза подряд.

После дополнительные. Полонстью осознайте ответы.

И последние три. Как будет влиять Ваше восприятие сейчас на ваше будущее.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ !!!.

 

Итак, продолжим учиться остановке внутреннего диалога. Надеюсь, что вы хотя бы попробовали несколько раз делать то, о чём мы говорили вначале нашей практики.

Посмотрите на этом этапе, что происходит с Вашим ВД. Хоть немного получилось отключить мыслебред?

Далее. Включаем эмоции. И задаём себе следующие вопросы.

 

1) Нравится ли мне то, что я сейчас делаю?.

2) Нравится ли мне то, о чём я сейчас думаю ?

3) Какой эмоциональный фон сейчас я испытываю?

4) Чего я хочу на самом деле?

 

Понаблюдайте, как разум мониторит ваш эмоциональный фон. Просто просмотрите, каково Ваше настоящее состояние.

Вопрос о том, чего вы хотите на самом деле, подразумевает не то, что НАДО сделать, а то что вы ХОТИТЕ.

Вся процедура с вопросами создаёт условие, при котором ВД практически невозможен. Выстройте эту схему глубоко и правильно.

С одной стороны это тоже диалог. Задавание вопросов. Но он помогает гармонизировать себя. Фиксация внимания на себе. Это схема управления разума, при которой мы можем остановить мыслебред в голове.

В помощь этой схеме предлагаю делать следующее упражнение. Берёте ручку и тетрадь или кто быстро печатает на клаве, может писать на ней, и в течении 10 минут записываете все без исключения мысли.

Которые приходят в вашу голову.

АБСОЛЮТНО ВСЕ.

Ставьте будильник на 10 минут и вперёд.

Это даст нам возможность посмотреть на наши мысли со стороны. Очень важный пункт.

Вы сможете воочию убедиться, какой мыслебред проходит через вашу голову.

 

ЦЕЛЬ НАУЧИТЬСЯ СПОКОЙНО И ОСОЗНАННО НАБЛЮДАТЬ ЗА СВОИМИ МЫСЛЯМИ, НЕ ВКЛЮЧАЯСЬ В НИХ ЭМОЦИОНАЛЬНО.